Сколько ошибок можно допустить при заполнении жд билета
Дата
Проездной документ содержит необходимую информацию о пассажире — она должна быть точной и действительной. Но при самостоятельном заполнении электронного купона на сайте РЖД легко опечататься или ошибиться. Иногда это нестрашно. Но в ряде случаев это может привести к тому, что пассажира не допустят к посадке на поезд. Так сколько ошибок допускается в билете, и что делать, если их слишком много?
Содержание
Допустимое количество ошибок в билете на внутренние и международные поезда
Согласно правилам, максимальное количество ошибок в ж/д билете на составы внутреннего сообщения не превышает двух штук. А сколько можно их допустить в билете на международный поезд? В этом случае их не должно быть совсем.
Какие ошибки допустимы
В железнодорожном билете допускается совершение одной ошибки при заполнении поля «Ф.И.О.» и еще одной при заполнении номера или серии паспорта. Если обе опечатки находятся в фамилии, имени и/или отчестве, а также в номере и/или серии документа, пассажир не сможет отправиться в поездку.
Примеры допустимых ошибок
Если допущенная ошибка в купоне не меняет смысла кардинально, проблем с посадкой на вокзале РЖД не возникнет. Примеры допустимых ошибок:
- Вместо фамилии «Петров» написано «Питров».
- Вместо имени «Алеся» написано «Олеся».
- Вместо отчества «Кирилловна» написано «Кириловна» или «Кирриловна».
- Вместо серии и номера паспорта «8908 766525» написано «8980 766525».
Какие неточности являются недопустимыми
Если ошибка в билете кардинально меняет смысл, на поезд могут не посадить. Примеры:
- Вместо фамилии «Жильченко» написано «Мильченко».
- Вместо имени «Анна» написано «Инна».
- Вместо отчества «Марсельевич» написано «Маркельевич».
- Вместо серии и номера паспорта «8908 766525» написано «8909 766525».
Что делать, если ошибок слишком много
Если допустить несущественную ошибку в билет РЖД (или две неточности), проблем обычно не возникает. В спорных моментах можно поговорить с начальником состава. Если на поезд не сажают, следует сдать купон и получить новый. Эта процедура приравнивается к возврату старого проездного документа и покупке нового. Поэтому за старый купон вам вернут деньги (узнайте, сколько вернется денег при возврате ж/д билета).
Внимание! Новый документ в большинстве случаев оформляется на другое место, иногда — в другой вагон. В худшем случае мест не остается совсем. Это связано с тем, что возвращенный билет поступает в продажу не сразу, а спустя несколько часов.
Электронный проездной
Если бумажный купон получен не был, вернуть его можно на сайте РЖД. О том, как это сделать, читайте в статье «Как вернуть билет, купленный на сайте РЖД». Если бумажный купон уже получили, придется обращаться в кассу.
Бумажный проездной
Если нашли ошибки в билете, купленном на ж/д вокзале, его тоже нужно вернуть. Читайте, как это сделать, в статье «Как вернуть ж/д билет, купленный в кассе».
- При заполнении билета на внутрироссийский поезд можно допустить не более 2 ошибок.
- Билет на пассажирский международный состав содержать ошибок не должен.
- Если в купоне слишком много опечаток/ошибок, сесть на поезд не получится.
- Исправлять ошибки нельзя, можно только сдать билет, оформив возврат, и купить новый купон.
- Нужно тщательно проверять правильность вводимых данных при покупке электронного ж/д билета, чтобы избежать проблем с посадкой в будущем.