Расписание, наличие мест, бронирование ж/д и авиабилетов

Сколько ошибок можно допустить при заполнении жд билета

Проездной документ содержит необходимую информацию о пассажире — она должна быть точной и действительной. Но при самостоятельном заполнении электронного купона на сайте РЖД легко опечататься или ошибиться. Иногда это нестрашно. Но в ряде случаев это может привести к тому, что пассажира не допустят к посадке на поезд. Так сколько ошибок допускается в билете, и что делать, если их слишком много?

Содержание
  1. Допустимое количество ошибок в билете на внутренние и международные поезда
  2. Какие ошибки допустимы
  3. Примеры допустимых ошибок
  4. Какие неточности являются недопустимыми
  5. Что делать, если ошибок слишком много
  6. Электронный проездной
  7. Бумажный проездной
  8. Выводы

Допустимое количество ошибок в билете на внутренние и международные поезда

Согласно правилам, максимальное количество ошибок в ж/д билете на составы внутреннего сообщения не превышает двух штук. А сколько можно их допустить в билете на международный поезд? В этом случае их не должно быть совсем.

Какие ошибки допустимы

В железнодорожном билете допускается совершение одной ошибки при заполнении поля «Ф.И.О.» и еще одной при заполнении номера или серии паспорта. Если обе опечатки находятся в фамилии, имени и/или отчестве, а также в номере и/или серии документа, пассажир не сможет отправиться в поездку.

Посадка

Примеры допустимых ошибок

Если допущенная ошибка в купоне не меняет смысла кардинально, проблем с посадкой на вокзале РЖД не возникнет. Примеры допустимых ошибок:

  • Вместо фамилии «Петров» написано «Питров».
  • Вместо имени «Алеся» написано «Олеся».
  • Вместо отчества «Кирилловна» написано «Кириловна» или «Кирриловна».
  • Вместо серии и номера паспорта «8908 766525» написано «8980 766525».

Какие неточности являются недопустимыми

Если ошибка в билете кардинально меняет смысл, на поезд могут не посадить. Примеры:

  • Вместо фамилии «Жильченко» написано «Мильченко».
  • Вместо имени «Анна» написано «Инна».
  • Вместо отчества «Марсельевич» написано «Маркельевич».
  • Вместо серии и номера паспорта «8908 766525» написано «8909 766525».

Что делать, если ошибок слишком много

Если допустить несущественную ошибку в билет РЖД (или две неточности), проблем обычно не возникает. В спорных моментах можно поговорить с начальником состава. Если на поезд не сажают, следует сдать купон и получить новый. Эта процедура приравнивается к возврату старого проездного документа и покупке нового. Поэтому за старый купон вам вернут деньги (узнайте, сколько вернется денег при возврате ж/д билета).

Внимание! Новый документ в большинстве случаев оформляется на другое место, иногда — в другой вагон. В худшем случае мест не остается совсем. Это связано с тем, что возвращенный билет поступает в продажу не сразу, а спустя несколько часов.

Электронный проездной

Если бумажный купон получен не был, вернуть его можно на сайте РЖД. О том, как это сделать, читайте в статье «Как вернуть билет, купленный на сайте РЖД». Если бумажный купон уже получили, придется обращаться в кассу.

Бумажный проездной

Если нашли ошибки в билете, купленном на ж/д вокзале, его тоже нужно вернуть. Читайте, как это сделать, в статье «Как вернуть ж/д билет, купленный в кассе».

  • При заполнении билета на внутрироссийский поезд можно допустить не более 2 ошибок.
  • Билет на пассажирский международный состав содержать ошибок не должен.
  • Если в купоне слишком много опечаток/ошибок, сесть на поезд не получится.
  • Исправлять ошибки нельзя, можно только сдать билет, оформив возврат, и купить новый купон.
  • Нужно тщательно проверять правильность вводимых данных при покупке электронного ж/д билета, чтобы избежать проблем с посадкой в будущем.