Расписание и бронирование жд билетов

Что делать, если поезд опаздывает

Перевозка пассажиров — услуга, предоставляемая компанией РЖД. И она должна быть исполнена надлежащим образом. Если компания не выполняет свои обязательства, она должна выплатить компенсацию. Ее можно потребовать за опоздание поезда, которое могло нарушить планы пассажиров и причинить другие неудобства. Что делать, если поезд опаздывает, и на какую компенсацию можно рассчитывать?

\"Женщина\"

\>

Содержание
  1. Поезд опаздывает, что можно сделать?
  2. Вариант 1 - обменять билет
  3. Вариант 2 - оформить возврат
  4. Вариант 3 - получить компенсацию
  5. Сколько можно компенсировать за опоздание
  6. Как получить компенсацию: пошаговая инструкция

Поезд опаздывает, что можно сделать?

Поезд не должен опаздывать. Ведь этим он доставляет неудобства пассажирам. Если опоздание все же происходит, пассажиры могут выбрать любой из 3 вариантов дальнейших действий.

Вариант 1 - обменять билет

Если опоздание происходит на значительное время, а добраться до назначенного пункта все равно нужно, можно взять билет на другой рейс. Для этого нужно обратиться в ж/д кассу и заменить проездной документ. Это можно сделать, доплатив 25% от стоимости нового купона.

Вариант 2 - оформить возврат

Если опоздание пассажирского состава стало причиной отмены вашей поездки, или вы решили добраться до нужного места другим транспортом, билет можно вернуть. Полная его стоимость в большинстве случаев не возмещается, а общий размер возврата зависит от времени сдачи проездного документа:

  • за 15 часов до расчетного времени прихода и раньше — 100%;
  • за 4–15 часов до момента прихода по расписанию — 50%;
  • за 4 часа вплоть до того, как поезд прибудет на вокзал, на котором должна была происходить посадка — 30%.

Читайте подробнее о том, как вернуть железнодорожный билет, и сколько денег можно вернуть при сдаче ж/д билета на поезд.

Вариант 3 - получить компенсацию

Если вам не важно, будет ли пассажирский состав опаздывать, вы можете воспользоваться услугами РЖД и добраться до пункта назначения тем же рейсом. Это наиболее выгодный вариант, поскольку вы получите право получить выплату компенсации за опоздание.

Внимание! Вы можете потребовать выплату компенсации в течение 45 суток после даты прибытия состава в конечный пункт назначения.

Сколько можно компенсировать за опоздание

Размер компенсации за опоздание прибытия ж/д транспорта зависит от типа поезда и от того, на какое время он будет опаздывать. Если это поезд дальнего следования, пассажирам полагается выплата в размере 3% от стоимости купона за каждый целый час запаздывания. Так, если поезд будет прибывать на 59 минут позже времени, указанного в расписании, получать выплату нельзя.

Деньги

Вот какую выплату вы сможете потребовать, если будет опаздывать скорый поезд «Стриж»:

  • опоздание 30–60 минут — 25% от стоимости проезда;
  • опоздание 61–120 минут — 50% от цены на билет;
  • опоздание 121 минута и более — 100%.

Размер выплаты, предусмотренный на случай, если будет опаздывать скорый поезд «Сапсан»:

  • задержка от 1 до 2 часов — 25%;
  • задержка более 2 часов — 50%.

Если будет приходить с запаздыванием в конечный пункт скорый поезд «Невский экспресс», выплата составит 100% независимо от времени опоздания.

Обратите внимание, что выплаты за доставленные неудобства осуществляются, только если они были причинены по вине перевозчика. Если обычный или скорый поезд не может идти в соответствии с расписанием по независящим от него причинам, выплат не будет. К таким случаям относят погодные обстоятельства, теракты.

Внимание! Компенсируется только стоимость проезда в ж/д транспорте. Стоимость сервисных услуг, которыми вы по факту воспользовались, не возмещается.

Как получить компенсацию: пошаговая инструкция

Получить деньги можно, обратившись с претензией к руководству компании онлайн через сайт РЖД в настоящее время нельзя. Поэтому чтобы запросить выплату средств за несвоевременное прибытие состава на железнодорожный вокзал, нужно:

  1. Взять справку о времени прибытия поезда. Для этого сразу после приезда нужно идти к дежурному по станции.
  2. Оформить претензию. Бланк документа следует взять в кассе ж/д вокзала. В претензии нужно указать время оказания перевозочных услуг, Ф.И.О. пассажира, номер пассажирского состава. В ней также указывают последствия несвоевременного прибытия в пункт назначения и реквизиты счета для перевода компенсационных средств.
  3. Передать документы руководству РЖД. В пакет должны входить: претензия (2 экземпляра), справка, копия паспорта (другого документа, с помощью которого был куплен билет на поезд), проездной документ. Если вы осуществляли посадку на поезд по электронному купону, зайдите на сайт РЖД, скачайте билет и распечатайте его.

Претензии принимает администратор станции. При ее получении он должен сделать расписку о приемке документов на втором экземпляре, который остается у пассажира. Претензию также можно отправить в Управление подразделения РЖД заказным письмом. Для этого нужно прописать индекс, а также адрес получателя, сведения об отправителе.

Внимание! Если посадочный талон на поезд утерян, вы не можете потребовать компенсацию, поскольку не имеете возможности доказать факт покупки проездного документа и передвижения в указанном составе.

Руководство РЖД рассматривает претензию в течение 30 суток. Если поезд был вынужден приостановить или отложить начало движения в результате независящих от перевозчика условий, в компенсационном переводе будет отказано. В других случаях денежные средства будут переведены по указанным в претензии реквизитам.